Международное сравнительное исследование PISA в ГБОУ школе № 601

Письмо Комитета по образованию от 07.09.2020 о проведении международного сравнительного исследования PISA

Распоряжение Комитета по образованию от 11.09.2020 № 1717- p "О порядке организации проведения
общероссийской и региональной оценки но модели PISA в государственных образовательных организациях
Санкт-Петербурга в 2020 году"

Информационное письмо родителям

Информационное письмо для учителей

Информационное письмо для обучающихся

В этом году ГБОУ школа № 601 принимает участие в исследовании, которое проводится Министерством просвещения Российской Федерации и Комитетом по образованию Санкт-Петербурга.  Даты проведения исследования для образовательных организаций (основной этап 14 октября-24 октября, резерв 5-7 ноября).
Министерство просвещения Российской Федерации, Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки и Комитет по образованию Санкт-Петербурга на основании использования международных практик проводят в октябре-ноябре 2020 года в 14 субъектах Российской Федерации исследование качества образования «Региональная оценка по модели PISA» и в 43 субъектах — «Общероссийская оценка по модели PISA».

В «Региональной оценке по модели PISA» и «Общероссийской оценке по модели PISA» в соответствии с выборкой будут участвовать обучающиеся, чей возраст на момент тестирования составляет от 15 лет и 3 месяцев до 16 лет и 2 месяцев. Исследование проводится на компьютерах.

В чем смысл международного сравнительного исследования PISA?
Его цель — выяснить уровень подготовки 15-летних учащихся разных стран к взрослой жизни, оценить уровень использования метапредметных компетенций для решения поставленных задач.
Исследование проводится по трем содержательным направлениям.

Читательская грамотность:
анализ информации, представленной в нескольких текстах;
критическое осмысление содержания представленных текстов для получения достоверной информации.

Математическая грамотность:
анализ информации графиков, диаграмм, таблиц для понимания истинности или ложности утверждения;
решение реальных проблем, включающих экономию затрат и экологические риски, средствами математики.

Естественно-научная грамотность:
научное объяснение явлений;
научная интерпретация данных и доказательств;
понимание и анализ информации, представленной в различных контекстах (личном, научном, профессиональном, общественном).

Исследование проводится в компьютерной форме, задания по всем направлениям представлены в электронном виде.
Умения, проверяемые в ходе исследования (поиск информации, понимание, оценивание), лежат в основе функциональной грамотности.
Идеи PISA сопоставимы с концепцией ФГОС, которая определяет функциональную грамотность как «сочетание предметных, метапредметных и личностных результатов образования».
Важность исследования связана с тем, что, по мнению авторитетных специалистов в области образования, «функционально грамотной человек способен участвовать в эффективном индивидуальном или коллективном решении задач, требующих достаточного уровня грамотности в области чтения, письма и счета, а также применять свои навыки для личного или общественного развития».
Ссылки на примерные задания можно найти в Информационных письмах.

 

В раздел " Сведения об образовательной организации"

 

Карта сайта

 
Детский телефон доверия :004, 8-800-2000-122, 576-10-10
ГБОУ школа №601 Приморского района СПб. 2020