Энергосбережение

1668422898_3-26.jpg

Принятие Федерального закона Российской Федерации от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», а также подпрограммы «Энергосбережение и повышение энергетической эффективности» государственной программы Российской Федерации «Энергоэффективность и развитие энергетики», активизировало деятельность в области популяризации и пропаганды энергосбережения и хотя сделано немало российское общество демонстрирует крайне низкую информированность об особенностях энергоэффективных товаров и технологий.
 
Энергосбережение – это не только сбережение энергоресурсов, но и их рациональное использование. Необходимо донести до потребителей важность и необходимость рационального использования энергоресурсов как в быту, так и в учреждениях, показать все достоинства современных энергосберегающих технологий и мероприятий.

unnamed.jpgИСТОРИЧЕСКИЙ ОПЫТ ПРОПАГАНДЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ.

Идея энергосбережения возникла еще в довоенной Европе, во Франции. В то время предложение услуг по энергосбережению владельцам жилых зданий и промышленных объектов с условием их оплаты из суммы достигнутой экономии ресурсов стало революционным и не имело аналогов во всем мире.

Мировой опыт свидетельствует об эффективности мероприятий по пропаганде и популяризации энергосбережения.

ПРОПАГАНДА ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ В УЧРЕЖДЕНИЯХ ОБРАЗОВАНИЯ

Система образования в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности должна решить ряд основных задач:
  • распространение знаний по проблеме в широких массах, начиная с раннего детства;
  • воспитание сознательного стремления и умения реализовывать энергосберегающие мероприятия;
  • формирование энергосберегающего образа жизни за счет мотивации рационального энергоиспользования. 
Для формирования энергосберегающего сознания школьников необходимо проводить следующую работу:
  • организовывать классные часы по энергосбережению;
  • проводить конкурсы школьных проектов, рефератов и сочинений, рисунков, агитационных плакатов, стихов по теме энергосбережения;
  • практиковать индивидуальные задания;
  • проводить брейн-ринги, олимпиады, конференции, дискуссии и др.развлекательные формы пропаганды.
Все эти мероприятия направлены на формирование энергосберегающего образа жизни учащихся. Причем участниками могут быть как младшие, так и старшие школьники. Проекты могут создавать в паре с родителями. 

МЕРОПРИЯТИЯ ПО ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ В ШКОЛЕ:
  • Проводятся классные часы с обучающимися и воспитанниками, внеклассные мероприятия.
  • Целевые показатели программы анализируются ежегодно, в программу вносятся показатели по потреблению воды, тепла и энергии за прошедший год.
В период подготовки к новому учебному году 2023-2024 выполнены следующие работы:

  • В рамках адресной программы капитального ремонта:
    • Проведена замена инженерных сетей (ХВС, ГВС, канализация, освещение подвала)
    • Капитальный ремонт спортивного зала № 1,
    • Заменено освещение в каб.125 и 158
ОТЧЕТ О ДОСТИЖЕНИИ ЗНАЧЕНИЙ ЦЕЛЕВЫХ ПОКАЗАТЕЛЕЙ ПРОГРАММЫ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ И ПОВЫШЕНИЯ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ:

ТЕМАТИЧЕСКИЙ СТЕНД И ПАМЯТКИ ПО БЕРЕЖНОМУ ОТНОШЕНИЮ К ПРИРОДЕ И ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЮ:

1703510769450 (1).pngsql_JbNjFBA.jpg10 правил.jpegЭкономия-тепловой-энергии-в-быту-полезные-советы.jpg