Пожарная безопасность

Scan_2019.jpgПожарная безопасность в образовательном учреждении:

Необходимо помнить, что в учебных классах образовательных учреждений пожар распространяется со скоростью 1-1,5 метра в минуту, в коридорах – 4-5 м/мин. При горении мебели и бумаги в учебных помещениях в воздухе скапливается оксид углерода, который при вдыхании его в течение 5-10 минут становится смертельным. Вот почему при чрезвычайной ситуации пожара в школе нужно действовать быстро, решительно и грамотно, в соответствии с разработанными ранее планами эвакуации и практическими отработками на случай пожара.

Основные задачи персонала при возгорании:
  • При первых признаках возгорания, запахе дыма или срабатывании системы оповещения о пожаре немедленно вызвать пожарных
  • по городскому телефону - 01
  • по мобильному телефону: Мегафон – 112, МТС – 010, Билайн – 001
  • С сотового телефона вызов номера 112 возможен
    • при отсутствии денежных средств на вашем счету
    • при заблокированной SIM-карте
    • при отсутствии SIM-карты телефона
  • Единый телефонный номер службы спасения 911.
  • Оповестить о пожаре руководителя или ответственного за пожарную безопасность учреждения.
  • Без промедления, до приезда пожарных организовать эвакуацию обучающихся из здания школы.
  • Открыть все эвакуационные выходы из здания.
  • Обеспечить соблюдение требований безопасности работниками,  которые по возможности принимают участие в тушении пожара имеющимися средствами.
  • Организовать встречу прибывающих пожарных подразделений.
  • После эвакуации детей по возможности проверить все помещения, чтобы исключить пребывание учащихся в опасной зоне.
Порядок действий учителя при пожаре:
  • Не поддаваться панике самому и успокоить детей.
  • В первую очередь эвакуировать детей из тех помещений, где находиться опасно для жизни, а также с верхних этажей, причем первыми выводят учеников младших классов.
  • Уточнить обстановку: нет ли задымления в коридоре, возможны ли вывод и эвакуация обучающихся.  
  • Если выход из класса безопасен, построить учащихся. Портфели, одежду оставить на местах. Если есть, надеть на детей марлевые повязки для защиты органов дыхания. Взять классный журнал.
  • Выводить учащихся из здания школы по наиболее безопасному и кратчайшему пути. Учитель при этом должен идти впереди, а конце цепочки детей поставить самых рослых и физически развитых мальчиков, чтобы в случае необходимости они смогли оказать помощь более слабым.
  • По окончании эвакуации, в заранее определенном безопасном месте сбора, провести перекличку всех детей по спискам. Учитель должен неотлучно находиться рядом с выведенными из зданиям обучающимися.
  • Если коридор задымлен и выход из класса небезопасен, нужно закрыть входную дверь, уплотнить ее подручной тканью, посадить детей на пол и слегка приоткрыть окно для проветривания. Если на окнах металлические решетки, их необходимо тут же открыть. Как только услышите шум подъехавших пожарных машин, подайте сигнал, чтобы бойцы немедленно приступили к эвакуации детей через окна. Учитель в таком случае покидает класс последним.      
Нужно не только обладать знаниями, что делать при пожаре, но и помнить, что гораздо легче предупредить появление пожара, чем предотвратить его!
 
Пожарная безопасность может быть обеспечена мерами пожарной профилактики и активной пожарной защиты. Пожарная профилактика включает комплекс мероприятий, направленных на предупреждение пожара или уменьшение его последствий.

Как не допустить беды в быту?

16 января 2024, Вторник 02:01

Как не допустить беды в быту?

Выбираем «лесную красавицу» к Новому году правильно
Нет пожарам в садоводствах

21 декабря 2023, Четверг 12:12

Нет пожарам в садоводствах

Конкурс детско-юношеского творчества по пожарной безопасности «Неопалимая Купина»
Урок безопасности в ГБОУ школа 199

9 сентября 2023, Суббота 12:09

Урок безопасности в ГБОУ школа 199

Спасатели ликвидировали пожар в Приморском районе
МЧС России напоминает о необходимости регистрации туристских групп
Мой дом - моя крепость: как избежать пожара в быту
Вступил в силу запрет выхода на лед водоемов, расположенных в черте Санкт-Петербурга